Apple решила выложиться на полную катушку в игре «Защита пользовательской конфиденциальности». Теперь рекламодатели и разработчики приложений на iOS могут вздохнуть спокойно, что их затаенные планы таргетинга больше не будут так доступны благодаря отмене привязки UDID-номеров к устройствам.
Представим себе смешной сюжет: разработчики игр, привыкшие к легкому доступу к UDID-номерам, теперь со страхом заглядывают под каждый свой код, чтобы удостовериться, что они не потеряли это волшебное число. Ведь в мире iOS-приложений UDID-номер — это, как талисман, без которого невозможно сделать хороший таргетинг и заработать немного денег.
Но Apple решила перевернуть эти представления с ног на голову и обрести иллюзию конфиденциальности.
И вот они, разработчики, встречаются в забегаловке, обсуждают последние новости:
— Ты слышал, Apple отменила UDID-номера! Теперь нам не понять, кто наш пользователь, где его найти и чем его заинтересовать!
— Чего?!
Они же сделали невозможное возможным! Надо будет вернуться к отправлению бутылочных писем с приложениями, чтобы выяснить, что люди хотят играть!
А рекламодатели, привыкшие к точному таргетингу, теперь делают двойные круги среди данных о пользователе, пытаясь выловить хоть какие-то подсказки о том, кем он может быть, почему он зашел в приложение и чего именно он хочет купить.
Apple поставила им палки в колеса и теперь им придется плавать в море неопределенности, не имея точного компаса в виде UDID-номеров.
— Ты слышал, что Apple сделала с UDID-номерами? — спрашивает один рекламодатель у другого.
— Да, теперь наш таргетинг будет как стрельба из огонька в темноте, невидимой и безадресной, — отвечает второй.
— Точно! Теперь придется пугать пользователей рекламой наугад и надеяться, что что-то все-таки уцепится!
Ну а Apple, отдав предпочтение конфиденциальности своих пользователей, решает заложить в свои приложения новые механизмы искусственного интеллекта, чтобы предугадать желания пользователей и предложить им именно то, что им по-настоящему нужно. Так что если в следующий раз в приложении вы увидите предложение «Купите себе еще одну чашку кофе, мы знаем, что вы устали», не удивляйтесь — это просто Apple пытается заменить отсутствующий UDID-номер своим собственным «волшебным шаром» предсказаний.
Шутки в сторону, конечно, защита конфиденциальности пользователей — это серьезное дело, и компании, которые заботятся о своих клиентах, заслуживают уважения.
Надеемся, что решение Apple будет способствовать сохранению личных данных пользователей и предотвращению их недобросовестного использования со стороны рекламодателей и разработчиков.