Само собой, такое соглашение между HTC и Apple может вызвать немало шуток и сарказма. Ведь как только стороны договорились о 10-летнем лицензионном соглашении, сразу возникли вопросы: а сколько же HTC будет платить Apple за каждый проданный смартфон? И вот тут CEO HTC Питэр Чоу выходит на связь и говорит, что данные о $8 за каждый смартфон – это совсем не то, о чем можно думать.
Возможно, в HTC решили попытаться снизить эмоциональное напряжение и юмористически подойти к этому вопросу. В конце концов, в мире высоких технологий, где все буквально сражаются за каждого клиента и каждый патент, нужно сохранять чувство юмора.
С одной стороны, можно пошутить, что HTC заплатит Apple не $8 за каждый проданный смартфон, а, допустим, вместо этого будет предлагать бесплатно годовую подписку на приложения App Store.
А если клиент все-таки выберет смартфон HTC, то уже второй год подписка будет платной. В итоге Apple получит свои деньги, а пользователи будут только рады такому оригинальному предложению.
С другой стороны, HTC могли бы предложить Apple платить им за использование собственных патентов. Например, каждый раз, когда кто-то отправляет эмодзи с улыбающимся роботом, HTC получают небольшой процент от продажи.
Это было бы необычно, но вполне справедливо.
А что если HTC предложит Apple вариант, когда каждый смартфон будет поставляться с предустановленным приложением для оценки конкурентоспособности цен на рынке? Пользователь сможет отсканировать штрих-код смартфона и узнать, какая компания, Apple или HTC, предлагает более выгодные условия.
Это как бы конструктор дружбы между конкурентами!
Но разве это не прекрасно, что HTC и Apple нашли общий язык и смогли договориться, не прибегая к судебным разбирательствам? Ведь конкуренция – это конечно хорошо, но можно и по-дружески разделить рынок.
К тому же, такие соглашения позволяют сосредоточить усилия на улучшении продуктов и сервисов, а не на том, кто на ком заработал больше денег.
Надеюсь, что этот комедийный момент в мире высоких технологий станет хорошим примером для других компаний. Не всегда нужно идти в суд, чтобы разрешить конфликт. Веселые и оригинальные предложения могут быть гораздо более эффективными.
Так что, кто знает, может быть, следующее лицензионное соглашение на рынке смартфонов будет сопровождаться не только пресс-релизами, но и стендап-шоу с участием главных исполнительных директоров.