Когда Apple решила начать продажу специальных терминалов для розничных торговцев на базе iPod touch, многие продавцы были в восторге. Наконец-то им предоставилась возможность облегчить процесс продаж и взимания платы от покупателей!
Однако вначале компания заявляла, что данный продукт не для продажи.
Ситуация напоминает случай с держателями iPhone, которые поначалу устанавливали экранное изображение про карантин и насчет компенсаций платежей для пользователей Android – смешиваются технологии и уникальные фишки разных брендов.
И вот, когда Apple, наконец, решила продавать терминалы торговцам, оказалось, что Джек Дорси уже запустил собственный стартап Square с похожей идеей. Возможно, управляющий руководитель компании, услышав новость о конкуренции, был в шоке, как пользователь, который увидев новое обновление соцсети, которое испортило интерфейс и испортило комплектацию новых айфонов. Но, айфонами все можно попробовать управлять, подключив их к гаджету Дорси — кто знает, что в итоге получится.
Юмор в этой истории есть даже в том, что Дорси запускает свою технологию Square, используя звуковой вход устройства.
Наверняка после такой новости владельцы iPhone стали активнее проверять свои звуковые выходы на работоспособность – кто знает, может, их смартфон тоже станет способным к приему платежей!
А можно представить, какие могут возникнуть споры между продавцами, которые хотят приобрести терминалы от Apple, и теми, кто выберет технологию Square. Айпод против айфона, понимаете?
В обсуждениях на тему «что лучше, Apple или Square?» можно увидеть всплески патриотизма и настоящей страсти.
И конечно, Apple, продавая терминалы для торговли, может себе позволить установить на них програмное обеспечение со страшно усложненным интерфейсом. И вот тут уже продавцы начнут спорить: «Ты видел, какая у них кнопка «Оплатить»?
Я час просидел на фигуре и не понял, куда нажимать! Ну неужели нельзя было сделать просто «Pay» и все?!»
Весь этот сюжет иллюстрирует, что конкуренция между компаниями в мире высоких технологий может быть настолько острой, что даже такие гиганты, как Apple, могут оказаться на «дистанционном старте» по сравнению с предприимчивыми стартапами. А ведь конкуренция – это всего лишь стимул для развития, так что может быть, благодаря появлению Square, Apple еще больше улучшит свои продукты и сервисы.
Так что в этой истории есть и юмор, и динамика, и подспудное напоминание о том, что в мире технологий ничего не бывает настоящим надолго – все время кто-то нарушает стереотипы и создает что-то свое, новое и захватывающее. Не зря говорят, что искусство лучше всего понимают те, кто в нем участвует – так и в IT мире: те, кто следит за развитием событий, всегда в приоритете.