Как Пол Саган из Akamai однажды бросил трубку в разгар беседы со Стивом Джобсом

Итак, в один прекрасный день стартап Akamai разрабатывал свою технологию доставки веб-контента, а на другой — Стив Джобс собирался купить компанию, чтобы быть на волне столь огромного интереса к звездным войнам. И вот, что из этого получилось!

Джобс, конечно, был известен своей нестандартной личностью и часто устраивал забавные ситуации. Наверняка, на презентации нового iPhone он был бы способен заявить что-то вроде: «Теперь ваш веб-контент будет загружаться настолько быстро, что это может оказаться даже быстрее, чем минута, за которую вы засыпаете во время моего выступления!»

Как бы это могло выглядеть на практике?

Представьте, что Apple приобретает Akamai и выпускает новый продукт — iFast. Выходит новая реклама: «Забудь об ожидании загрузки страницы!

iFast доставит контент так быстро, что ты не успеешь даже сделать глоток кофе!» Ну а пользователи, узнав об этом, начинают в спешке покупать новое чудо-устройство, чтобы просто посмотреть трейлер любимого фильма без лишних минут ожидания.

А если бы Пол Саган решал сделать розыгрыш 1 апреля и представить, будто звонил ему сам Стив Джобс, чтобы купить Akamai? И вот он кладет трубку и начинает смеяться, думая, что вот так просто можно нашутить своему начальнику. Однако, позже, когда выясняется, что это была не шутка, а правда, поверьте, у него взгляд был бы не из тех, что полны уверенности в своих силах.

Не иначе, Пол пустил бы монолог сам с собой: «Ну что ж ты, Пол, все сломал своим юмором, даже не дал возможности Джобсу сделать предложение настоящее.»

Наверняка, сам Стив Джобс с улыбкой вспоминал бы этот случай и рассказывал друзьям интригующую историю о том, какая же эпическая фишка ему удалась: «А вот представьте, я звоню, а мой собеседник просто бросает трубку! Представляете?

По его мнению, это была первоапрельская шутка! Добавил к себе в телефонную книгу пометку: «Не звонить 1 апреля»!»

Но нельзя не порадоваться, что все закончилось хорошо и Akamai не стала частью Apple. Ведь так возможно, что Apple стала бы единственным поставщиком услуги доставки контента, и было бы всем пользователям достаточно сидеть в печальке, стуча кулаком по монитору и жалуясь, что опять «лежит» их сайт.

Ведь даже самая быстрая доставка от iFast не спасет от проблем с серверами!

Так что Akamai процветала дальше и стала одной из крупнейших и наиболее инновационных компаний Бостона. А Пол Саган, наверное, ненароком вспоминтывал тот разговор с Джобсом и даже немного жалел, что не подумал о возможности стать частью Apple.

Ведь как бы это было круто: «Ну что, друзья, сегодня я спасаю сервера от падения, а завтра — уже открываю шоу-рум вместе с Тимом Куком!»

Ну а про «что было бы, если бы Джобс позвонил 2 апреля», можно только гадать. Может быть, на следующий день Пол Саган в очередной раз пропустил бы звонок, думая, что это уже второй апрельская шутка, или, о чудо, Джобс бы все-таки продолжал свой интерес и заключил сделку. А можем и пофантазировать, что Джобс решил променять свое приобретение на новый iPhone, чтобы испытать радость получения, а после разочароваться в том, что его звонки все равно не могут быть исправлены в идеал.

В конце концов, история с Akamai и Apple осталась интересным и забавным эпизодом в мире высоких технологий. Кто знает, что было бы, если бы все произошло иначе, но важно отметить, что то, что произошло, доставляет нам удовольствие своей непредсказуемостью и юмором. Живем, смеемся, пользуемся быстрым интернетом — вот оно, счастье!