Microsoft выпустила рекламу планшета на Windows 8, в которой высмеиваются недостатки и высокая цена iPad

Microsoft выпустила рекламу планшета на Windows 8, в которой высмеиваются недостатки и высокая цена iPadРекламные баталии между крупными технологическими компаниями заставляют нас не только задуматься о покупке нового гаджета, но и порой просто развлекают своими острыми шутками и дерзкими заявлениями. Как и в случае с роликом от Microsoft, где iPad был призван к ответу за свою высокую стоимость.

Думаю, что подобные конфликты всегда будут существовать, ведь сравнивать свои товары с конкурентами — это как древний ритуал, унаследованный от рыцарей, только теперь в костюмах из технических тканей. И все эти попытки повысить продажи за счет отрицательной рекламы напоминают мне соревнование двух соседей, кто из которых купит более длинный и красивый шланг для полива газона.

Помните, как Apple делал свои рекламы «I’m a Mac» с долговязым парнем и субботником изящного вида, а Microsoft отшучивала подзатыльником его «недостатки», представленные в лице толстого и неуклюжего персонажа? А сейчас картина поменялась — толстяк теперь в антураже корпоративного гиганта, а стройняш существует по образу и подобию гениального создателя… И все ради наших денег!

Но, в конечном итоге, мы с вами только рады этому зрелищу. Ведь чем ярче и дерзче представлены конкуренты, тем больше шуток и мемов они вдохновляют.

Помните анекдот про то, как два программиста в баре спорили о том, какой же операционной системе нужно быть, чтобы завоевать сердца пользователей? И один из них сказал: «Безусловно, Windows, ведь с нею так весело на работе!».

Конечно, не стоит забывать, что за каждым рекламным роликом, даже самым остроумным, стоит огромная команда маркетологов, аналитиков, креативщиков и продюсеров, работающих дни и ночи ради этого «5-минутного шедевра», который может запомниться нам навсегда или же исчезнуть в потоке других рекламных попыток.

Но иногда, когда смотришь на эти холивары и скандалы в рекламе, хочется сказать: неужели нельзя просто создать продукт, который будет так хорош, что его будут брать не за счет остроумной агрессивной рекламы, а просто потому что он действительно хорош?

Помните, как в шутку говорят, что самая лучшая реклама — это рекомендация друзей? Но, похоже, в мире высоких технологий и бизнеса это правило работает куда реже, чем в других сферах.

И все же, благодаря этим рекламным роликам и спорам между гигантами IT-индустрии, хотя бы у нас есть хороший повод посмеяться и поразмышлять над тем, насколько искусственно создан мир рекламы. Ведь все мы знаем, что после просмотра таких видео решение о покупке планшета или ноутбука чаще всего принимается не на основе «внутреннего голоса», а из-за внешнего давления и заманчивых обещаний создателей.

Так что, спасибо Microsoft и Apple за замечательные шоу и комедийные сценки в мире рекламы и маркетинга.

Позвольте нам хоть иногда расслабиться и насладиться вашими выстрелами в каждом новом видеоролике. А мы, в свою очередь, будем смеяться, размышлять и, возможно, даже выберем что-то по-настоящему достойное из вашего ассортимента продукции. Ну или просто пойдем гулять в парк, там точно не будет никаких рекламных парадов и шпицам.