На мероприятии Apple, которое прошло на прошлой неделе, были представлены не только новые устройства, но и десятая версия iTunes. Новая иконка программы вызвала негодование у некоторых пользователей, что привело к острой дискуссии в сети. Некоторые даже обратились лично к Стиву Джобсу с критикой.
Конечно, изменение привычного логотипа может вызвать негативную реакцию у пользователей. Ведь закрепленный за продуктом символ часто становится частью его идентичности.
Примерно как если бы крокодил Лакоста вдруг решил поменять свой цвет на фиолетовый. Или если бы Макдональдс изменил знаковый золотой дуги на квадрат. Возможно, эти ассоциации покажут, насколько важно сохранять знакомые образы и символику для пользователей.
Кстати, а вы знали, что однажды владелец популярного сервиса по доставке еды решил изменить дизайн своего логотипа? Когда курьер пришел к клиенту с обновленной упаковкой, тот отказался платить, сославшись на то, что «в прошлый раз привезли жареную картошку, а сейчас вот эту… что-то не понятное».
Так что, как говорится, «логошок» — это серьезное дело.
Стив Джобс, конечно, далеко не первый, кого критикуют за изменение дизайна. Вспомните хотя бы создателей Instagram, которые время от времени радуют пользователей обновлениями в интерфейсе.
Последний пост с гневной выходкой влетел от тех, кому не понравилось изменение порядка фильтров и символов в приложении. Кому-то сложно привыкнуть к новшествам, но ведь нельзя же останавливаться на достигнутом, не правда ли?
Некоторые пользователи, видимо, почувствовали, что им пришлось прощаться с чем-то дорогим и любимым. Но, возможно, стоит взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Представляете, как бы мы выглядели, если бы не меняли свой внешний вид? На работе «Дорожного патруля» слева появился бы «Дурноватровый патруль», а Чебурашка и Крокодил Гена давно бы сидели на пенсии! Так что изменения — это нормально и даже полезно, друзья мои.
Есть мнение, что изменения в дизайне символизируют готовность компании к новым вызовам и возможностям. Например, если вдруг «Макдональдс» решил заменить свои золотые дуги на серебряные, это могло бы означать, что они теперь принимают криптовалюту.
Или когда ДДТ решили заменить свою фирменную чашку на ковбойский шляп — это, наверное, значило бы, что они переключились на кантри-рок.
Что же касается новой иконки iTunes, возможно, дизайнеры компании действительно стремились к тому, чтобы символ программы отражал современную реальность. А представьте, что если бы Черный квадрат Малевича решили заменить на что-то более узнаваемое и актуальное. Вместо него на педагогический факультет студенты пришли бы круглой плюшевой игрушкой.
Недовольные изменениями пользователи начали создавать свои варианты логотипа iTunes.
Это напоминает ситуацию, когда в школе задают творческое домашнее задание, и каждый старается предложить что-то свое. «Новый логотип iTunes — это яблоко с гусеницей». «Нет, лучше пусть это будет радуга, а на ней пот леонов». И так далее.
Так что у каждого свое видение идального дизайна.
Но, возможно, критики стоит не слишком серьезно относиться к изменениям в дизайне. Когда-то жители города Мельбурн были возмущены, видя, что на главной площади появилась огромная инсталляция в виде …. полка.
Критики называли это запятой около библиотеки. Хотя может стоит научиться видеть красоту в простых вещах и радоваться творчеству, даже если оно не совсем понятно с первого взгляда.
Так что, возможно, стоит дать новому логотипу iTunes шанс. Ведь, как говорится, «первое впечатление обманчиво». Не будем судить об иконке по обложке.
Ведь в конечном итоге дело все равно не во внешности, а в том, что эта программа делает — способствует нашему музыкальному наслаждению. А если что, всегда можно нарисовать свой вариант иконки iTunes — например, с кофеином, слоном и маковкой.