Пять миллионов iPhone 5 разошлись за один уикенд

Пять миллионов iPhone 5 разошлись за один уикендНовость о том, что Apple продала 5 миллионов iPhone 5 за первые три дня, конечно, невероятная. Как было сказано, спрос на новинку просто огромный, и она уже распродана. На самом деле, когда я слышу о таких рекордных продажах iPhone, вспоминаю анекдот, который отражает это безумие.

Идет мужчина в магазин электроники и говорит продавцу:
— У вас есть iPhone?
— Есть, конечно, — отвечает продавец.
— Хорошо, дайте мне 10 штук!
— Как 10 штук?

Зачем вам 10 iPhone?
— Ну я могу! Я их одномоментно теряю чаще, чем разбиваю!

Действительно, иногда кажется, что продажи iPhone – это процесс, как в анекдоте, когда человек покупает новый смартфон, чтобы заменить потерянный или сломанный.

Apple каждый раз умудряется создавать такие хайпы вокруг своих устройств, что кажется, что люди готовы выстроиться в очередь даже ради того, чтобы просто утром посмотреть на новый iPhone на витрине.

Недавно в интернете появился мем с изображением очень длинной очереди перед магазином Apple, подписанный «Легендарная битва: кто первый купит iPhone 5S – и все они проиграли». Это действительно выглядит так, будто покупка iPhone – это как спортивное соревнование, где каждый желает быть первым и победить всех остальных, хотя в конечном итоге все равно получат то же самое устройство.

Аналитики говорят, что Apple также не учитывает уже сделанные заказы при подсчете продаж, поэтому результаты могут быть еще впечатляющими.

Мне это напоминает забавную ситуацию, когда человек заказывает слишком много еды на дом, потому что очень голоден, а затем, когда еда приезжает, он понимает, что заказал намного больше, чем сможет съесть. Так и Apple, распродающая все больше и больше iPhone, в конечном итоге может столкнуться с избыточным количеством устройств, если все предварительные заказы станут реальностью.

Конечно, процесс создания и продажи iPhone – это целое искусство маркетинга. Apple каждый раз умудряется создать такую ажиотажную атмосферу вокруг своих устройств, что кажется, что это не просто смартфон, а гаджет из другого измерения, без которого жизнь кажется неполной.

Ну а мы, пользователи, доверчиво верим в это и с удовольствием покупаем новый iPhone, даже если мы точно знаем, что через год выйдет еще новая модель, которая опять заставит нас забыть обо всем на свете, кроме собственного желания обладать этим устройством.